| ||||||
|
| |||||
ЕГЭ - УчителюРекомендации учителю и председателю методического объединения: 1. Эффективно реализовывать уровневую дифференциацию в процессе преподавания; 2. Уделять особое внимание формированию базовых знаний и умений учащихся, которые не ориентированы на более глубокое изучение математики и русского языка при продолжении образования и обеспечить продвижение учащихся, которые имеют высокую учебную мотивацию и возможности для изучения предметов на повышенном и высоком уровне; 3. Большое внимание уделять содержательному раскрытию учебного материала 4. Систематически отрабатывать различные алгоритмы способов решений в различных ситуациях; 5. Формировать умения учащихся работать с материалом различной степени сложности, 6. Большее внимание уделять повторению материала различной степени сложности в курсах русского языка и математики. 7. Наряду с традиционными методами и формами проверки знаний, умений и навыков учащихся включать тестовые формы контроля, используя проверочные тесты, сравнимые с КИМами, по различной тематике заданий и включающие различные по форме задания (с выбором ответов, с краткой записью ответа, с развернутым ответом); 8. Обеспечить прочное усвоение всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне. Включать на каждом уроке задания части «А» в раздаточные материалы для слабо подготовленных детей и отрабатывать эту группу задач; 9. Применять уровневую дифференциацию учащихся: различным по уровню подготовленности учащимся в ходе обучения ставить посильные учебные задачи и добиваться их выполнения с помощью различных дидактических средств (наглядных пособий, раздаточных материалов и другого), различных современных технологий (в частности, групповыми формами работы, средствами личностно – ориентированной педагогики); 10. Создать положительную мотивацию для усвоения минимума содержания на базовом уровне у всех учащихся, показывать слабым учащимся посильность задач и необходимость их выполнения. Ученики должны быть осведомлены, что они не будут положительно аттестованы, если не научатся самостоятельно выполнять задания базового уровня; 11. Продумать элементы самоконтроля и научить выпускников оценивать полученные при решении результаты; 12. Ставить специальную задачу по обучению хорошо подготовленных учащихся на повышенном уровне – предусмотреть использование различного раздаточного материала, где применяются идеи варьирования исходных данных задачи, нестандартная постановка вопроса, используются различные трактовки понятий. познакомить учащихся со стратегией выполнения работы и тематикой заданий (на решение заданий части «А» тратится около 3 минут, на задания частей «В» и «С» от 6 до 10 минут); 13. Провести не менее 2 – 3 работ, аналогичных ЕГЭ; 14. Предлагать учащимся контрольные и самостоятельные работы по типу заданий приближенных к «формату» ЕГЭ (на 1 – 2 урока). После изучения каждой темы на обобщающем уроке предлагать тестовые задания; 15. Пересмотреть календарно – тематическое планирование в соответствии с анализом пробных тестирований; 16. Систематизировать знания учащихся по темам. Проводить аналогии в изучении многих тем; 17. На каждом уроке систематически повторять изученное ранее параллельно с изучением нового материала. 18. Домашние задания должны быть подобраны для каждого уровня учащихся различной степени сложности (слабых, средних и сильных); 19. Пересмотреть до конца года календарно – тематическое планирование в соответствии с анализом пробного тестирования, в школе должно быть переработанное календарно-тематическое планирование, анализ результатов, планирование индивидуальных занятий на дифференцированном уровне по подготовке к ЕГЭ,(1 неделя – сильная группа, 2 неделя – средняя, 3 неделя – слабые).
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования. Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования». |